Настройка машиначитаемой доверенности
Если компания хочет использовать машиночитаемую форму доверенности (МЧД), ей нужно получить сертификат, выданный на физическое лицо, которое будет представлять организацию. Этот сертификат содержит только данные этого человека и не включает реквизиты организации. Затем доверитель должен зарегистрировать доверенность на блокчейн-платформе, управляемой ФНС, и сертификат физического лица в учетной записи компании в системе электронного документооборота. При подписании документов к сертификату автоматически прилагается соответствующая машиночитаемая форма доверенности. По умолчанию, использование МЧД включено в программу.
Чтобы создать машиночитаемую доверенность в программе 1С: Бухгалтерия, необходимо выполнить следующие шаги:Запустите программу 1C: Бухгалтерия.
Перейдите в раздел «Администрирование».
Выберите пункт «Настройки программы».
В открывшемся окне перейдите на вкладку «Электронный документооборот и отчетность».
В разделе «Настройки доверенностей» установите флажок «Использовать машиночитаемые доверенности».
Нажмите кнопку «Создать» и введите необходимые данные для формирования МЧД – номер доверенности, дату ее выдачи, возможность передоверения, информацию о доверители и представителе (ФИО, должность, контакты), регистрационный номер основной доверенности и перечень полномочий (права и обязанности сторон).
Сохраните введенные изменения.
После этого вы сможете использовать созданную машиночитаемую доверенность для электронного документооборота через программу 1С: Бухгалтерия.
Поэтапно к созданнию МЧД
В программах 1С уже поддерживается использование МЧД при обмене с ФНС и ФСС.
Начиная с версии 3.0.121 в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность отправлять в ПФР персонифицированную отчетность на основании аналога МЧД - Уведомлении о предоставлении полномочий представителю (УПУП).
Уведомление о предоставлении полномочий представителю
Экранная форма УПУП доступна в рабочем месте 1С-Отчетность в разделе Уведомления.
По команде Создать в открывшейся форме Виды уведомлений из папки МЧД следует выбрать значение Уведомление о предоставлении полномочий представителю (ПФР).
Форма Уведомление о предоставлении полномочий представителю состоит из нескольких групп реквизитов: сведения о страхователе; сведения об уполномоченном представителе; сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя.
Их необходимо заполнить.При заполнении формы для регистрации доверенности, пожалуйста, обратите внимание на следующие поля:
– Номер доверенности - будет сгенерирован автоматически.
– Срок действия доверенности - может быть указан как конкретная дата или описаны условия, при которых доверенность остается в силе (пока не применяется в рамках текущего пилотного проекта ФНС).
– Возможность передоверия - указывается, разрешено оно или нет.
– Информация о доверителе - включает название организации, ФИО физического лица и его должность.
– Данные представителя - включают его ФИО и должность.
– Регистрационный номер основной доверенности (используется при передаче полномочий).
– Полномочия - предоставляют информационную справку и пока не влияют на работу с документами в рамках текущего проекта.
Представителем может быть не только штатный сотрудник организации, но и стороннее лицо (физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). Это можно указать в поле Представитель.
По кнопке Печать выводится печатная форма уведомления о предоставлении полномочий представителю.
После подготовки УПУП, его можно отправлять на регистрацию в ПФР по кнопке Отправить. Статус УПУП, который выводится в строке состояния, меняется и принимает значение: Отправлено в ПФР, а в случае успешной регистрации, - Зарегистрировано.
Отправка персонифицированной отчетности через УПУП
Отправка отчетности в ПФР через УПУП не требует дополнительных настроек обмена с ПФР. Достаточно создать дополнительные учетные записи 1С-Отчетности и назначить их представителям, которые будут подписывать отчетность. Сверка подписантов происходит на стороне ПФР.
Уведомление о прекращении полномочий представителя
При необходимости зарегистрированное в ПФР уведомление о предоставлении полномочий представителю можно отозвать.
Для этого потребуется заполнить уведомление о прекращении полномочий представителя. Указанный документ доступен в разделе Уведомления рабочего места 1С-Отчетность.
По команде Создать в открывшейся форме Виды уведомлений из папки МЧД следует выбрать Уведомление о прекращении полномочий представителя (ПФР).
Вы можете создать УПРУП непосредственно из формы УПУП только после его отправки, когда в строке управления формой УПУП появится кнопка отзыва. В настоящее время уведомление, подтверждающее права дистрибьютора, может использоваться только при отправке персонализированной отчетности по форме СЗВ -ТД. В будущем список отчетных форм и документов, отправляемых с использованием УПУП , будет расширяться.